«Московский дворик» В.Д. Поленова
Все это знаменует безвозвратно уходящую эпоху – удивительное русское Средневековье. Видимо, такова судьба у храма Преображения в Песках – напоминать как менялась и преображалась Москва, теряя что-то навсегда, но приобретая что-то новое. А дело вот в чем: площадь, которую мы с Вами здесь
видим, всего сто с небольшим лет назад выглядела совсем иначе – неизменным сохранился лишь этот храм. Но что же видел здесь этот каменный долгожитель? А видел он здесь дощатый сарай, колодезь, старенькую лошаденку, ребятню, возящуюся в траве. Именно таким это место изобразил В.Д. Поленов, снимавший комнату во флигеле этого белого дома. Свою картину он назвал просто – «Московский дворик», работу над которой он завершил в 1878 году. «Московский дворик» стал первой картиной, с которой В.Д. Поленов выступил на московской части 6-й выставки Товарищества передвижных художественных выставок, открывшейся в мае 1878 года. Полотно имело большой успех, потому что Павел Михайлович Третьяков, человек с зорким глазом и чутким сердцем, приобрёл картину у автора прямо с выставки. Удивительно, что всего за год до создания этой картины выдающийся художественный и музыкальный критик Владимир Васильевич Стасов порекомендовал Поленову отправиться в Париж, потому что с его точки зрения художник не понимал и не чувствовал Россию. А потом Поленов создаёт этот шедевр, показав, что на самом деле это Стасов так ничего и не понял, и почувствовал T
Made on
Tilda